Замена топливного фильтра W212 на СТО — доверьте Ваш Мерседес профессионалам

W212 во многом стал новаторским не только для самой компании Мерседес, но и для мирового автопрома в целом. А по другому не могло и быть: являясь машиной представительского класса, Мерседес W212 собрал в себе едва ли не все технические новинки, которые появились к 2009 году.

Так, например, именно на W212 впервые появились система предупреждения об усталости водителя, механизм отслеживания схода машины с полосы движения, система автоматического распознавания дорожных знаков и еще множество новаторских технических решений, призванных сделать поездку на этой машине по любой дороге в любое время года и суток максимально безопасной.

В дополнение ко всему, создатели этой машины предложили тем своим покупателям, кто особенно заботится о своей безопасности, бронированную версию W212, отличающуюся от стандартной, помимо всего прочего, еще и более мощным двигателем.

Так что в отношении комфорта и спокойствия водителя и пассажиров немцы обогнали даже автомобили шведского концерна Вольво, которые в вопросах безопасности до появления Мерседес W212 считались непревзойденными.

Основная опасность любой машине, тем более, столь чутко реагирующей на любые внешние обстоятельства, как Мерседес W212, грозит со стороны некачественных топливо-смазочных материалов.

Назначение системы очистки топлива

Заметки на полях. Создавая машину, призванную стать верхом совершенства, конструкторы двигателей Мерседес справедливо рассчитывали на то, что и топливо в ее бак будет заливаться исключительно категории премиум. А вот в России с этим как раз и возникают проблемы.

Как показала практика, наибольшее количество обращений в автосервисы владельцев W212 связаны с поломками мотора, произошедших по причине использования топлива недостаточно высокого качества. Это касается машин, оснащенных как дизельными, так и бензиновыми двигателями (автомобили с гибридными моторами в Россию официально не поставляются). Поэтому вопросы исправности и эффективности работы топливных фильтров на Мерседес W212 стоят особенно актуально.

Важно. Топливный фильтр предназначен для очистки бензина либо дизельного топлива от содержащихся в них нерастворимых примесей. А вот поднять октановое число бензина и превратить 95-й в 98-й, либо «отфильтровать» излишнюю воду в солярке этот элемент топливной системы авто не в состоянии. Поэтому, уважаемые владельцы W212, заправляйте свои машины только на тех автозаправках, в качестве топлива которых вы уверены.

Актуальность этого предупреждения подтверждает проверка качества российского бензина, которую около года провело Российское общество по защите прав потребителей.

По результатам этой проверки выяснилось, что менее 50% отечественного бензина АИ98 имеет соответствующее заявленному октановое число, а около трети всего нашего дизтоплива перенасыщено водой.

И это помимо того, что и солярка, и бензин содержат еще и нерастворимые примеси.

С последними в меру своих сил и борется топливный фильтр. Однако стоить помнить, что ресурс этого элемента не бесконечен, и он может выйти из строя.

Как часто для Мерседес необходима замена топливного фильтра W212

Если говорить о периодичности, с которой происходит замена топливного фильтра W212, то следования исключительно рекомендациям производителя здесь недостаточно.

Начать с того, что разрабатывая эти рекомендации, немецкие технологи готовили их применительно к европейским условиям: а это, в первую очередь, высококачественное топливо. Так что в России топливные фильтры менять нужно, как минимум, в полтора раза чаще, чем в Европе. Если немцы рекомендуют делать это через каждые 40 тыс. км. пробега автомобиля, то в России этот интервал автоматически сокращается до 30 тыс. Еще более он сокращается, если вы пользуетесь машиной нечасто.

Российские специалисты рекомендуют производить замену всех элементов системы очистки топлива через 25-30 тыс. км. пробега, но не реже одного раза в год. Это для автомобилей с бензиновыми двигателями. На дизелях фильтр загрязняется значительно быстрее, да и сами моторы этого типа более чувствительны к качеству топлива, поэтому интервал замены всех составляющих топливоочистной системы у дизелей процентов на 20 короче, чем у машин с бензиновыми моторами.

Сигналом к необходимости замены топливного фильтра может стать и снижение КПД двигателя. Если его мощность начинает снижаться, а сам он то и дело глохнет (что особенно часто случается при работе на холостых оборотах), если запуск мотора становится затрудненным – все это показания к замене топливного фильтра.

Конструкция топливного фильтра

Теоретически, это устройство способно задерживать до 100% всех находящихся в топливе твердых частиц. Состоит оно из двух элементов:

  • фильтра предварительной (грубой очистки);
  • элемента окончательной (тонкой очистки).

Такое разделение механизма очистки топлива на две стадии существенно увеличивает срок службы самого этого устройства. Если б крупные частицы не отсеивались в процессе предварительной очистки, тонкий фильтрующий элемент очень быстро бы засорялся – вплоть до полной непроходимости, так что его приходилось бы менять в несколько раз чаще.

В топливных фильтрах дизельных моторов есть и еще одно устройство, называемое сепаратором. Оно предназначено для выделения из солярки воды. Устройство это весьма полезное, но при особенно сильно разбавленном дизтопливе его мощности может и не хватить, чтобы привести солярку в состояние, устраивающее мотор.

Система предварительной очистки

Предварительный очистной элемент представляет собой обыкновенную сетку, на ячейках которой оседают крупные твердые частицы. Теоретически, его можно от этих загрязнений очистить, тщательно промыв в специальном растворе. Однако со временем его стальная сетка истончается, какие-то из ее ячеек могут порваться, вследствие чего устройство постепенно снижает свою эффективность. А посему специалисты убеждены: регулярная замена топливного фильтра Мерседес W212, как предварительного, так и основного, предпочтительнее его очистки. Тем более, что элемент тонкой очистки при выработке им своего ресурса восстановлению не подлежит – его нужно менять в обязательном порядке.

Если сетка, предназначенная для грубой очистки, стоит непосредственно в топливном баке, то фильтр тонкой очистки в Мерседес W212 расположен рядом ним. Внешне он представляет собой скрученную в спираль трубку. Трубка эта набита специальным тонкопористым материалом, удерживающим более мелкие частицы мусора. В дополнение этот элемент оснащен специальными шторками, улучшающими качество очистки топлива.

Cистема тонкой очистки

Элемент тонкой очистки имеет более сложную конструкцию, нежели предварительный, а потому и стоит он дороже.

Рекомендация. Качество и ресурс топливных фильтров у разных производителей неодинаковы. Приобретая фирменное устройство Мерседес, вы точно не ошибетесь в выборе, но ряд менее дорогих аналогов немногим уступает по качеству немецкому фильтру. В этом вопросе лучше положиться на мнение специалиста автосервиса.

В любом случае, приобретая топливный фильтр непосредственно на станции техобслуживания (разумеется, мы говорим о солидных автосервисах, работающих не один год и дорожащих своей репутацией), вы получаете качественный элемент лицензированного производителя – с иными автосервис не сотрудничает.