Замена масла в АКПП Мерседес

Перед обладателями автомобилей с коробкой-автомат периодически встает вопрос – в какой момент необходимо производить замену масла в этой самой коробке.

В любой коробке-автомат масло выполняет сразу несколько важных задач. Оно служит эффективной смазкой для подшипников, позволяет уберечь детали от перегрева и т.д. Чтобы все элементы АКПП работали в нормальном режиме, масло должно сохранять свои исходные свойства как можно дольше в определенном интервальном промежутке значений.

Минимальное отклонение от допустимых параметров может привести к неверной работе той или иной части коробки передач. Данные отклонения напрямую сказываются на поведении автомобиля во время движения: снижается тяга двигателя, появляются рывки в момент старта, машина может заглохнуть в самый неподходящий момент. Сегодня мы поговорим о том, что происходит с маслом внутри АКПП и в какой момент его необходимо заменить.

Стоит ли менять масло в коробке: мнение производителей

Опытные автовладельцы прекрасно понимают, что с течением времени масло в автомате менять просто необходимо. Спустя несколько тысяч километров фактического пробега автомобиля моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля, теряет свои функциональные характеристики. В первую очередь это связано с тем, что моторная смазка работает в жестких условиях, при которых образуется большое количество токсичных продуктов горения. В отличие от моторной, жидкость в АКПП работает в более щадящих условиях, и существует ошибочное заблуждение, что оно не подлежит плановой замене.

Существует два полярных мнения, касающихся замены масляной жидкости в АКПП, каждое из которых подкреплено подтверждающими факторами.

  • Не следует менять жидкость в автомате. Этого мнения придерживаются многие производители машин с АКПП. Согласно техническому паспорту машины, залитое в коробку масло рассчитано практически на весь срок эксплуатации автомобиля. Касаемо этого момента, производители частично лукавят, опираясь на средние значения показателей. В основном в странах Евросоюза машина приобретается на краткосрочный период – до 5 лет или до 150 000 км фактического пробега. АКПП действительно может прослужить этот период времени без фактической замены смазывающей жидкости. Однако по истечении этого времени или достижения критического пробега трансмиссия может прийти в негодность, в этом случае может потребоваться капитальный ремонт вплоть до полной замены автоматической коробки передач.
  • Менять жидкость в АКПП все-таки требуется. Ряд производителей придерживается именно этого мнения, принимать решение о замене они советуют, опираясь на пробег автомобиля. Несмотря на то, что в масле внутри коробки практически отсутствуют токсичные продукты горения, здесь очень много металлических элементов, которые в процессе эксплуатации автомобиля трутся друг о друга. В процессе трения элементы коробки выделяют большое количество металлической пыли и стружки, которые могут повлиять на качество масляной жидкости.
Как правило, информация о смене смазывающей жидкости в автоматической коробке содержится в инструкции по использованию каждого конкретного автомобиля.

В случае эксплуатации автомобиля в условиях, отличных от нормальных, производители рекомендуют менять жидкость в 1,5-2 раза чаще. К таким условиям относятся:

  • перевозка больших грузов;
  • езда по проселочным дорогам;
  • слишком высокая или низкая температура за окном может привести к преждевременному старению масла (в случае с повышенными температурами) или к его загустеванию (при пониженных температурах);
  • продолжительное нахождение в пробках при эксплуатации автомобиля в городской среде;
  • пробуксовка колес – в случае, если вы где-то застряли;
  • резкий старт с места.

Чтобы проверить качество смазывающей жидкости внутри коробки, необходимо взять несколько капель на пробу. При этом определяется его качество и степень загрязнения:

  • жидкость прозрачная – в этом случае замена не потребуется. При этом не следует заострять внимание на оттенке самого масла. Так, например, в процессе эксплуатации автомобиля желтое масло может потемнеть, главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
  • в случае с мутной жидкостью потребуется его замена, в этом случае в качестве загрязнений выступают мелкие частицы металлической пыли и др. В этом случае автомобилист выбирает какую замену произвести – полную или частичную;
  • жидкость с содержанием стружки из металла. Это может свидетельствовать о наличии либо скором появлении проблем с коробкой. Такая жидкость отличается явным запахом гари. В этом случае замена масляной жидкости не спасет коробку от капитального ремонта или полной замены.

Внимание! При наличии подозрений на проблемы с самой коробкой передач рекомендуется обратиться в автосервис для точной диагностики. Важно понимать, что у опытного автомобилиста процедура замены масла не должна вызывать особых проблем, однако, при отсутствии должного опыта также рекомендуется обратиться к специалистам технического центра, которые смогут в короткий срок произвести замену масла.

Процедура замены смазывающей жидкости в коробке передач

Теперь рассмотрим более подробно как происходит замена масла в АКПП Мерседес. Существуют три основных варианта замены масляной жидкости: частичный, полный и обычный.

Частичная замена жидкости производится в тех случаях, когда вы приобретаете автомобиль с пробегом более 100 тысяч километров, и у вас отсутствует информация о предшествующей замене. В этом случае наиболее безопасным вариантом будет слить нескольких литров масла и добавить несколько литров свежей жидкости, при этом рекомендуется менять и сам фильтр. После этого нужно проехать тысячу километров и повторить процедуру, и так до тех пор, пока жидкость полностью не обновится.

Единовременная замена масляной жидкости может разом смыть со стенок корпуса АКПП все накопленные отложения. Они могут забить клапаны и каналы гидроблока, вследствие чего АКПП начнет излишне дергаться. При постепенном обновлении жидкости и отложения будут меняться постепенно.

Обычная замена применяется в тех случаях, когда общий пробег автомобиля составляет примерно 100 тысяч километров, а сама коробка работает нормально. Обычная замена может осуществляться и после 2-3 циклов частичной.

Полная замена представляет собой не только полный слив отработанного масла, но и промывку корпуса коробки под давлением. Подобная замена масла осуществляется только в автосервисе с использованием специального оборудования, которое под давлением удаляет отработанную жидкость и меняет её на новую.

Основными преимуществами такой замены называют ее скорость и практически полное избавление от старой жидкости. Из минусов – повышенный расход свежей жидкости, так как часть уйдет на удаление старой. Полная замена масляной жидкости актуальна для новых автомобилей и для тех, на которых масло менялось периодически.

К сведению! Так или иначе, несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, рекомендуется обращаться за квалифицированной помощью в автосервис. Опытные мастера произведут замену масляной жидкости с использованием необходимого оборудования. В этом случае автомобилист может получить все гарантии на выполнение работ.