Автоматическая коробка перемены передач является составляющим узлом трансмиссии транспортного средства. Предназначен этот механизм для приема вращающего движения коленчатого вала мотора, его преобразования и передачи к исполнительным механизмам.
При этом происходит своевременная смена передаточного отношения блоков шестерен для достижения плавной динамики движения машины. Также данное устройство не требует вмешательства водителя в процесс его функционирования.
АКПП отличается сложным конструкционным исполнением и технологией работы.
Строение автоматической коробки передач
Данный механизм осуществляет преобразования входящего вращательного усилия путем изменения передаточных соотношений планетарного редуктора.
В состав этого узла входят следующие детали:
- металлическая корпусная часть;
- планетарный редуктор;
- гидротрансформатор;
- электронный блок управления гидравликой;
- соленоид;
- гидравлическая система.
Принцип действия
В процессе работы силовой установки крутящий момент передается от коленчатого вала к гидротрансформатору, состоящему из насосной и компрессорной лопастной части. Одна половина соединена с маховиком, второй компонент сопряжен с ведущим валом. Получение планетарным редуктором вращающего усилия обеспечивается посредством гидравлических муфт сцепления.
Под действием масляной жидкости происходит перемещение поршня, сжимающего пластинчатые диски с фрикционными прокладками. Эти действия осуществляются в зависимости от требуемого передаточного числа. Для заднего хода предусмотрен реверсивный редуктор.
Рукоятка управления в салоне машины Мерседес GL350 имеет режимы движения, заднего хода и стояночное положение. Соленоид распределяет масляное вещество к определенным исполнительным устройствам, включающим соответствующие муфты. В результате этого происходит переключение передач. Технологический цикл регулируется при помощи ЭБУ.
Признаки ситуаций, требующих замены смазывающего материала
- при перемещении передачи меняются не плавно;
- наличие посторонних шумов при изменении передаточного числа;
- присутствие сигналов электронной системы контроля о необходимости выполнения технического обслуживания коробки автомат;
- повышенная температура смазывающего вещества;
- ощутимые трудности включения передач;
- выработка периода, оговоренного производителем для регулярной замены масла.
Причины замены смазочной жидкости
- повышенное загрязнение масляного вещества продуктами износа;
- потеря нужных свойств;
- предупреждение коррозионных развитий;
- эксплуатирование в тяжелых условиях;
- экстремальная манера управления транспортным средством;
- частая езда в условиях медленного городского трафика с периодическими остановками;
- несоблюдение рекомендаций завода-изготовителя о правильных методах эксплуатации.
Виды масел, использующихся для замены в АКПП
Масло для замены бывает таких видов:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Для машины Мерседес GL350 применяется синтетическое смазывающее вещество, обладающее определенными показателями вязкости при разных режимах использования и антикоррозионными свойствами. Конкретная марка масла подбирается профессионалами сервисных предприятий в соответствии с указаниями производителя и марки коробки передач.
Диагностические мероприятия и последующая замена масла в АКПП GL 350
Проверочные работы техники начинают с установки автомобиля на подъемник и проведения визуального осмотра картера и гидротрансформатора автоматической КПП.
Также осматривается уплотнительная прокладка.
Эти действия позволяют выявить возможные физические и коррозионные повреждения, возможные течи смазочного материала.
Далее мастера выполняют проверку уровня масла с помощью специализированного щупа. Он имеет пометки, характеризующие присутствующее количество масла.
Затем определяются параметры его качества и свойств. Для этого отбирается испытуемая проба смазки и загружается в специальный химический анализатор. Он позволяет выяснить степень засорения масляной жидкости продуктами износа и соответствие его эксплуатационным требованиям.
После этого проводятся работы по компьютерной диагностике коробки передач. Эти процедуры проделываются с применением специального оборудования, характеризующегося компьютерным интерфейсом и нужным программным обеспечением.
В процессе этого осуществляется подключение к порту электронного блока контроля посредством проводного сопряжения. Далее проводится мониторинг функциональных показателей и считывание имеющихся кодов ошибок с последующей их расшифровкой.
Замена масла АКПП Мерседес GL 350
Замена масла АКПП Мерседес GL 350 начинается с постановки транспортного средства на подъемный механизм, с предварительно прогретой коробкой до средних температурных значений. Далее освобождаются крепежи защитного экрана с его последующим демонтажем.
Затем выкручиваются пробки и сливается масляная жидкость в специальную емкость. Аналогичным образом техники поступают с гидравлическим трансформатором. Затем мастера выполняют снятие масляного фильтра.
Картерная часть подвергается моечно-очистительным операциям. После этого осуществляется установка картера с заменой уплотнительной манжеты, фильтра и крепежных болтов. Потом проделывается закачка требуемого количества масла посредством применения специального оборудования.
По окончанию данных работ проделывается запуск двигателя для прогона масла и избавления системы от воздушных пробок. Также это дает возможность доставить смазку на все механизмы для образования на них защитной масляной пленки.
Квалифицированный технический персонал выполнит подбор требуемой смазочной жидкости в соответствии с каталогом совместимых масел производителя и маркировки трансмиссионного узла. Здесь имеется возможность приобретения подходящего масла с возможностью его дальнейшей замены.