Замена фильтров Мерседес

Разнообразные фильтры в автомобиле относятся к категории расходных материалов, поэтому их регулярная замена является неотъемлемой составляющей технического обслуживания машины. Это никому из автолюбителей объяснять не нужно. А вот с вопросом периодичности их замены дело обстоит далеко не столь однозначно, как это может показаться на первый взгляд. В любом современном авто есть, как минимум, пять фильтрующих элементов:

  • топливный;
  • масляный;
  • фильтр охлаждающей жидкости;
  • устройство для очистки воздуха, попадающего в двигатель;
  • салонный воздушный фильтр.

Назначение их, по-большому счету, одинаково и состоит в том, чтобы защищать те или иные агрегаты автомобиля (в основном, рабочие системы двигателя) от загрязнений.

Назначение фильтров

Наш мир, к сожалению, не идеален: и воздух (особенно, в городах) содержит ряд твердых примесей, и природная вода далеко не дистиллированная, и топливо не всегда отличного качества, а что касается моторного масла, то даже самое дорогое и идеальное по составу в процессе работы загрязняется (ведь оно непрерывно циркулирует по двигателю). Если не производить постоянную очистку рабочих жидкостей автомобиля и воздуха, поступающего в двигатель, то эффективность работы последнего очень быстро начнет снижаться, а скорость износа, наоборот, увеличится.

В результате работы фильтрующих систем автомобиля загрязнения либо вовсе не попадают в двигатель и салон машины, либо задерживаются этими элементами, оседая на их поверхности. Так что те со временем этими осевшими загрязнениями забиваются, при этом снижается не только эффективность их работы (способность к очистке), но и уменьшается проходимость – вплоть до полной закупорки.

Необходимость замены

Если замена фильтров Мерседес своевременно не была произведена, то замедляется циркуляция масла в моторе (причем, существенно снижается срок службы самого масла), топливо начинает поступать в камеры сгорания в недостаточном количестве (да и само оно может содержать при этом твердые примеси), снижается эффективность системы охлаждения двигателя. Результат – постепенное снижение мощности мотора и ускоренный износ его деталей.

Срок службы каждого из устройств очистки определен производителем автомобиля, но ресурс этих устройств может увеличиваться и сокращаться в зависимости от целого ряда причин. Соответственно, периодичность их замены – величина не постоянная.

Топливный фильтр

Производителями автомобилей рекомендуется замена топливных фильтрующих элементов через каждые 30 тысяч километров пробега. Для дизельных моторов этот интервал лучше сократить до, как минимум, 25 тысяч, ведь дизеля особенно чувствительны к качеству топлива.

Также о необходимости замены топливного фильтра может напомнить и сам автомобиль: если его мотор начинает время от времени глохнуть (чаще всего это происходит на холостых оборотах), если время от времени начинает «троить», это, скорее всего, говорит о чрезмерном загрязнении топливного фильтрующего элемента.

Важно: ряд производителей этих недорогих автозапчастей утверждает, что их устройства будут безотказно работать на протяжении всего срока службы автомобиля. Но подобные утверждения – это не более чем рекламный трюк.

Если бы качество топлива было идеальным, если бы оно не контактировало с воздухом, то и тогда топливный фильтр не смог бы работать бесконечно долго. Но и качество бензина с соляркой на наших автозаправках оставляет желать лучшего, и контакты их с внешней средой не добавляют топливу чистоты. Поэтому работа для системы очистки топлива, поступающего в камеры сгорания, всегда найдется, а загрязнения, которые постепенно откладываются и накапливаются, рано или поздно выведут устройство очистки из строя.

Масляный фильтр

Этот агрегат принято менять при каждой замене моторного масла. Оно и понятно: заливая в двигатель чистое масло, удобно одновременно заменить и отработавший свое фильтр. Тем более, что, если этого не сделать, старый начнет работать с точностью до наоборот – не очищать масло от посторонних примесей, а загрязнять его.

Специалисты компании Мерседес Бенц рекомендуют осуществлять замену масла и соответствующего элемента его очистки через каждые 10-15 тыс. км. пробега. Это при условии, что вы используете всесезонное моторное масло. Если же предпочитаете специальные зимние и летние масла, то эту процедуру вам волей-неволей придется повторять каждые полгода – не зависимо от того, какое расстояние за это время успел пройти ваш автомобиль.

Заметки на полях. Качество моторного масла во многом определяет ресурс двигателя, поэтому более частая смена масла в двигателе вкупе с фильтром значительно увеличит ресурс вашего автомобиля. Как любят повторять автомобилисты со стажем, чистым маслом двигатель не испортишь.

Воздушный фильтр двигателя

Замену этого элемента принято производить одновременно с заменой аналогичного масляного. Дескать, и ресурс у этих устройств приблизительно одинаковый, и, раз уж заменил один, то почему бы стразу же не поменять и другой. Однако, многие автовладельцы забывают, что на срок службы воздушного фильтра существенно влияют три обстоятельства:

  • интенсивность эксплуатации машины;
  • местность, в которой он эксплуатируется;
  • сезонность.

Ни для кого не секрет, что в сельской местности воздух содержит значительно меньше твердых примесей, нежели в городе, а потому в городских авто воздушные фильтры засоряются значительно быстрее. Более того: при низких температурах содержащиеся в воздухе твердые частицы оседают быстрее, поэтому зимний воздух всегда существенно чище летнего (неслучайно рекламщики даже термин такой придумали – «морозная свежесть»). Поэтому автомобилисты со стажем производят замену устройства очистки воздуха двигателя, как минимум, дважды в год: в преддверии лета и по его окончании.

Однако, этот элемент может прийти в негодность и быстрее, что обязательно скажется на работе мотора. Если тот начнет быстро перегреваться, глохнуть на малых оборотах, если в его работе станут появляться сбои – причиной тому может служить засоренный воздушный фильтр.

Салонный воздушный фильтр

Теоретически, система очистки воздуха салона испытывает те же нагрузки, что и аналогичное устройство двигателя – работают-то они с одним и тем же воздухом. Соответственно, и загрязняются они примерно с одной и той же скоростью. Другое дело, что состояние очистной воздушной системы салона никак не влияет на ходовые свойства машины, а потому снижение его эффективности не столь заметно, как загрязнение прочих фильтров в автомобиле. Особенно, при работающем кондиционере, которые в дополнение к своей основной функции производит еще и дополнительную очистку воздуха в салоне.

Отсюда вывод: меняя воздушный фильтр двигателя, не забывайте произвести замену и этого салонного элемента. В противном случае либо дышать вам придется за рулем воздухом сомнительной чистоты, либо нагрузка на кондиционер увеличится в разы, что приведет к быстрому его выходу из строя.
Важно: не поменянный своевременно салонный воздушный очистительный элемент может стать источником появления и размножения болезнетворных микробов – об этом тоже не стоит забывать.

Замена фильтров Mercedes – масляного и воздушных – может производиться одновременно в процессе каждого планового обслуживания автомобиля. Исключение составляет лишь топливный фильтрующий элемент, срок службы которого вдвое больше прочих. Поэтому и менять его можно не на каждом, а в процессе каждого второго ТО.