Всё про ремонт: двигатель Мерседес дизель, причины поломок и способы восстановления на СТО

Дизельный двигатель, как и бензиновый, относится к категории двигателей внутреннего сгорания. Так что принцип работы этих моторов один и тот же: топливо сгорает в цилиндре, после чего образовавшиеся газы своим давлением толкают поршень, и его возвратно-поступательное движение посредством ряда механизмов преобразуется во вращательное движение колес. Разница состоит лишь в том, что в цилиндрах бензинового двигателя сгорает топливо, то есть бензин, а в цилиндрах дизеля – топливовоздушная смесь, то есть солярка смешанная с воздухом.

И еще одно принципиальное отличие дизеля от бензинового мотора: если во втором топливо в строго определенный момент воспламеняется от искрового разряда, то в дизельном двигателе загорание топливовоздушной смеси происходит не от искры, а благодаря высокой температуре этой смеси. Поэтому конструкции этих моторов все-таки различаются между собой.

Заметки на полях. Считается, что дизельные моторы обладают меньшим, нежели бензиновые, ресурсом. Оно и понятно – первым приходится работать в условиях более экстремальных – и температура сгорания топлива у них выше, и давление в цилиндрах побольше.

Но есть у дизелей и свои преимущества:

  • Вследствие того, что собственно топлива они потребляют меньше, дизеля более экономичны;
  • При одинаковом рабочем объеме дизельные моторы способны развивать большую мощность;
  • Дизельные моторы более безопасны, так как дизельное топливо в обычных условиях практически не воспламеняется – неслучайно во время Второй мировой войны немецкие танки с бензиновыми двигателями от попадания в них снаряда или бутылки с зажигательной смесью вспыхивали, как свечки, а советские с дизельными моторами поджечь было не так-то просто. И только к концу войны немцы стали ставить на боевые машины дизеля.

Немногие сегодня знают, что по большей части дизеля эти были фирм БМВ и Мерседес-Бенц, так что у этих компаний богатый опыт создания дизельных моторов.

Дизельные моторы Мерседес

Впервые дизельные двигатели Мерседес появились в 1922 году – они устанавливались на грузовики и были способны развивать огромную по тем временам мощность – до 45 л/с, а уже через пять лет конструкторы Мерседес увеличили мощность этого дизеля почти вдвое. При этом экономия топлива этих моторов составляла 80%. Ставить дизеля на легковые моторы считалось нецелесообразным – зачем легковушке столь мощный двигатель?

Сегодня же мерседесы представительского класса, оснащенные дизелями, способными развивать мощность до 300 л/с, далеко не редкость. По большей части это рядные шестицилиндровые двигатели объемом от 2 до 3 литров.

Первым дизельным Мерседесом, официально продававшимся в России, стал Мерседес 124 – с ним россияне познакомились в начале 90-х годов прошлого века. На тот момент этот автомобиль, который комплектовался, по большей части, двухлитровыми дизелями, считался верхом совершенства. Однако вскоре на смену этим машинам пришли мерседесы 600-й серии, оснащенные уже трехлитровыми дизелями с системой турбонаддува.

С тех пор сменилось уже не одно поколение Мерседесов, но моторы на них (если говорить о дизелях) стоят, по сути, все те же: это двигатели серии ОМ в различных модификациях.

Распространенные поломки или из-за чего требует ремонт двигатель Мерседес дизель

Такие моторы можно встретить не только на мерседесах, но и на других автомобилях, в числе которых наш УАЗ Хантер. В среднем, первый плановый ремонт двигатель Мерседес дизель требует после двухсот тысяч километров пробега автомобиля. Эти двигатели славятся не только своей мощностью, но и относительной неприхотливостью в обслуживании, выносливостью и сравнительно высоким ресурсом.

В силу конструкционных особенностей моторов этого типа можно выделить следующие наиболее часто встречающиеся их неисправности:

  • Разного типа поломки турбины;
  • Неисправности топливной системы;
  • Сбои двигателя в работе в связи с загрязнением сажевого фильтра.

Загрязнение сажевого фильтра и последующий ремонт дизелей Mercedes Benz

 

Последнее решается наиболее просто: вышедший из строя фильтр меняется на новый. В этом отношении ремонт дизелей Mercedes Benz ничем не отличается от ремонта других дизельных или бензиновых моторов.

С той лишь разницей, что ввиду большего количества вырабатываемых дизелем выхлопных газов сажевые фильтры дизельных моторов приходится менять несколько чаще, чем аналогичные фильтры бензиновых двигателей.

Дизельный двигатель Мерседес: ремонт по причине неисправности топливной системы

Моторы, работающие на дизельном топливе, значительно более требовательны к качеству последнего. Если верить статистике, то на долю всех поломок дизелей более половины из них вызваны использованием недостаточно чистого топлива.

Заметки на полях. В этом отношении дизельные моторы российского производства, хоть и не обладают столь высокими техническими характеристиками, как дизеля Мерседес, значительно менее привередливы. Впрочем, это объяснимо, ведь немцы создают свои дизельные двигатели в расчете на топливо европейского качества, которое, согласно мнению экспертов, несколько выше российского.

Порой достаточно одной заправки некачественным топливом (в первую очередь это касается повышенного содержания в солярке воды), чтобы топливная система дизеля вышла из строя.

Наиболее чувствительными к качеству топлива являются форсунки, а их ремонт – дело недешевое.

Дизельный двигатель Мерседес ремонт может потребовать, не успев израсходовать даже половину бака некачественного топлива.

Важно. Дабы избежать этих поломок, заправляйте свой автомобиль только на проверенных заправках – там, где вы уверены в качестве топлива. Экономия в этом вопросе может обернуться дополнительными и весьма существенными расходами.

Поломка турбины

Система турбонаддува – наиболее слабое место не только в дизельном, но и в бензиновом моторе (не так давно турбины стали устанавливать и на эти двигатели). Этот элемент существенно увеличивает мощность мотора, повышает его экономичность, но достаточно быстро выходит из строя, и причин тому две:

  • Во-первых, работать турбине приходится в сверхэкстремальных условиях, ведь ее назначение состоит в том, чтобы посредством раскаленных до двухсот и более градусов выхлопных газов нагнетать воздух в камеры сгорания двигателя, то есть с одного конца турбина раскаляется выхлопными газами, с другого, наоборот, охлаждается атмосферным воздухом. И все это происходит под высоким давлением;
  • Во-вторых, ротор турбины вращается со скоростью, порой превышающую 2000 об./мин., так что малейший дисбаланс последнего чреват поломкой турбины. Балансировка крыльчаток турбины дизельного двигателя Мерседес осуществляется с точностью до десятых долей грамма – в противном случае турбина начинает «бить», что приводит не только к существенному снижению эффективности ее работы, но и к быстрому износу крыльчаток.

Ремонт Mercedes: дизель и особенности работы с ним на СТО

Рекомендация. На дизельный двигатель Мерседес ремонт, даже самый на первый взгляд несложный, не следует производить самостоятельно. Обратитесь в профильный автосервис, и тем самым вы сэкономите не только время и силы, но и деньги.

Дизельный двигатель – механизм достаточно тонкий, и после практически каждого вмешательства в его работу, особенно, если вмешательство это было сопряжено с заменой тех или иных комплектующих, требует точной настройки и балансировки. Практически каждый ремонт дизельного мотора завершается балансировкой того или иного его агрегата.

Осуществляется балансировка на специальных стендах, позволяющих воспроизвести рабочий режим двигателя в условиях автосервиса. Чтобы балансировка была максимально точной, одного  современного оборудования мало – в этом деле особенно важны опыт и профессионализм мастера.