Устройство, причины возникновения дефектов и ремонт замка зажигания Мерседес W212

Замок является составляющей частью системы запуска и характеризуется электронным принципом работы.

Данное устройство позволяет запускать и отключать двигатель, разблокировать рулевое управление и изменять режимы функционирования системы электроники.

Замочный механизм используется в паре со смарт ключом. Их взаимодействие обеспечивает подачу управляющего напряжения к приборам и системам транспортного средства.

В нем заложены заводские параметры, пробег и VIN код.

Строение замочного компонента

Этот элемент имеет сложную конструкцию и состоит из следующих составных агрегатных единиц:

  • пластиковая корпусная оболочка;
  • механическая часть;
  • управляющий электронный блок;
  • реле питания;
  • контактная группа;
  • узел, блокирующий рулевое управление;
  • модуль зажигания;
  • ключ.

Принцип действия

При желании начать движение на машине, ключ вставляется в замок зажигания, имеющий несколько режимов. Первое положение обеспечивает подачу питания на периферийные устройства (магнитола, стеклоподъемники). Второй этап определяет включение панели приборов, зажигания и остальных устройств машины Мерседес W212. Третий режим включает управляющее напряжение на стартер. При его работе отключаются дополнительные устройства. Ключ запрограммирован с одной частью кода, второй элемент является переменным и генерируется при каждом запуске. Данная технология призвана также повысить противоугонные свойства автомобиля.

Признаки вероятных дефектов

Ниже приведем самые очевидные признаки, по которым можно определить, что замок зажигания неисправен:

  • отсутствие реакции приборов при повороте ключа;
  • проблемы с открытием дверей автомобиля;
  • трудности отключения блокиратора рулевого колеса;
  • проворачивание ключа без усилия либо его заклинивание;
  • произвольное отключение двигателя во время движения и на холостых оборотах;
  • присутствие сбоев функционирования силовой установки;
  • появление ошибок ЭБУ;
  • периодическое снижение тягово-мощностной способности.

Причины вероятных неполадок

Вот некоторые из причин, почему замок зажигания Мерседес может выйти из строя:

  1.  выход из строя либо замыкание контактов;
  2. некорректная работа управляющего реле;
  3. нарушение функционирования бортовой электроники;
  4. наличие перебоев программного кода;
  5. имеются дефекты модуля зажигания;
  6. неисправное техническое состояние предохранителей;
  7. присутствие возможных обрывов проводки.

Диагностическое обследование и последующий ремонт зажигания Мерседес W212

Технологические манипуляции такой конфигурации необходимо проделывать с помощью профильных мастеров авторизованных сервисных предприятий. Здесь имеется в наличии нужные приборы, приспособления и оборудование для гарантированного определения имеющихся несоответствий.

Изначально специалисты оценивают наружное физическое состояние блока зажигания. Далее осматривают и выясняют техническое состояние предохранителей путем использования мультиметра.

Полученные показания позволят определить вероятные недочеты, необходимость замены элементов и какой именно ремонт зажигания Мерседес W212 нужно будет производить.

Затем сервисные техники-электронщики осуществляют диагностику электронного блока контроля на предмет наличия несоответствий программных параметров и их сбоев. Эти работы проделываются с применением специального оборудования, имеющее компьютерный интерфейс и соответствующее программное обеспечение.

Оно подсоединяется к диагностическому порту автомобиля Mercedes W212 посредством кабельного соединения. Также с использованием данного компьютерного устройства выполняется обнаружение возможных дефектов реле и системной платы. Благодаря этому сервисные профессионалы выясняют вероятные неполадки электронного центра управления.

После этого с задействованием профильного оборудования осуществляется проверка электрической цепи. Это дает возможность обнаружить вероятные обрывы проводных соединений либо их повреждение.

Отказ либо некорректная работа замка может объясняться наличием сбоев модуля зажигания, влияющего на его работоспособность и функциональные показатели. Для этого сервисные электрики совершают его демонтаж и постановку на специальный стенд для проделывания проверочных процедур.

Затем сервисные сотрудники осуществляют проверку ключа зажигания с применением специального тестера, позволяющего определить корректность его рабочих показателей. При наличии сбоев замок не будет реагировать на вставку и манипуляции с ключом. Проведение диагностических операций предполагает проверку состояния элементов питания.

Ремонт замка зажигания Мерседес W212

Мероприятия подобного характера выполняют с задействованием опытных профессионалов сервисных организаций, обладающих комплексом нужного инструмента и приспособлений. Для того, чтобы осуществить ремонт замка зажигания Мерседес W212 проделывается откручивание креплений и освобождения фиксаторов с дальнейшим извлечением данного замка зажигания. При наличии технических проблем с платой либо механической частью ремонт данного устройства не производится, решение этого несоответствия заключается в постановке новой оригинальной детали. Для проделывания работ по замене замка зажигания сервисные инженеры-электронщики отсоединяют контактную группу проводных сопряжений и датчиков.

Важным моментом является аккуратность проведения разборочных работ. Неосторожное выполнение манипуляций повлечет возникновение более серьезных дефектов, касающихся бортового электронного блока и модуля контроля зажигания. Поэтому совершение подобных мероприятий следует доверить квалифицированному техническому персоналу автосервисов. Не рекомендуется выполнять установку аналогов и бывших в употреблении компонентов.

Замок зажигания служит хранилищем идентификационных данных, программных ключей безопасности и других важных заводских данных. По этой причине сторонние комплектующие устройства будут несовместимы с электронной системой управления машины Mercedes W212. Для достижения адаптации подобных механизмов потребуется редактирование разделов системных данных и программная привязка альтернативного компонента. Данные работы сложны в исполнении и требуют применения специфического оборудования. Проделывание таких процедур не даст длительного эффекта и используется в качестве межремонтного временного решения с последующей обязательной установкой оригинальных запчастей.

В случае неисправности либо утери выкидного ключа необходимо приобретение нового комплектующего компонента, имеющего оригинальное происхождения.

Затем техники выполняют программную идентификацию элемента и добавление данных о нем в базу данных ЭБУ.

В итоге замененный ключ будет распознаваться программным обеспечением бортовой электроники и замка.

Это будет сопровождаться корректным рабочим процессом механизма зажигания и не вызовет появление ошибок.

При неполадках модуля зажигания сервисные мастера-электронщики производят его замену. Для этого отдаются крепежные элементы, и извлекается неисправная деталь. После этого производится монтаж нового узла. По завершению данных мероприятий осуществляется проверка работоспособности всех режимов замка зажигания.