Техническое обслуживание Mercedes C class профессионалами СТО

Обслуживания автомобилей марки Мерседес-Бенц, с одной стороны, дело достаточно простое: знай себе регулярно посещай фирменный автосервис да оплачивай счета. Другое дело, что счета эти, даже за проведение плановых работ, такие, например, как замена масла, фильтров и прочих расходных материалов, на родном автосервисе Мерседес будут достаточно внушительными. А начнешь обслуживать машину самостоятельно – тут же лишишься гарантии.

Впрочем, лишение гарантии не самая большая беда для владельцев мерседесов. Благо, у этих автомобилей гарантийные случаи нечасты. А вот обслуживания Мерседес, как и любое другое авто, требует регулярного – в противном случае никакая гарантия не поможет.

В чем заключается обслуживание автомобиля?

Какого обслуживания требует Мерседес С класса? Эта машина хоть и компактная, но относится к представительскому классу, поэтому и уход за ней должен быть соответствующим. Собственно, сам термин обслуживание подразумевает постоянное поддержание автомобиля в рабочем состоянии, причем это касается не только двигателя и ходовой части. Говоря о машинах представительского класса, это и внешний вид машины, и ее интерьер, и поддержание работоспособности систем, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров.

Иными словами, обслуживание Mercedes C class подразумевает поддержание машины в идеальном состоянии на протяжении всего срока ее службы. А вот насколько этот срок окажется долгим – как раз и зависит от качества обслуживания.

Все мероприятия по обслуживанию любого автомобиля можно разделить на две категории: плановые и вызванные той или иной поломкой. Если считать, что машина эксплуатируется грамотно, в ДТП и прочие неприятные ситуации не попадает, то регулярное плановое обслуживание способно предотвратить любые поломки. Регулярная диагностика и своевременный ремонт, включающий замену расходных материалов и превентивную замену всех изношенных деталей, хоть и не могут сделать автомобиль вечным, но существенно увеличить срок его эксплуатации очень даже в состоянии.

Это понятно всем. Вопрос в другом: так ли уж необходимо хозяину вникать во все тонкости, связанные с его обслуживанием, или все эти работы, равно как и решения, какие из них когда производить, можно доверить мастеру автосервиса? Вопрос этот достаточно серьезный и вряд ли может иметь однозначный ответ.

Безусловно одно: доверяйте свою машину профессионалам специализированных СТО, с подтвержденным опытом работы.

Плановое ТО

Плановое обслуживание автомобиля – это не просто систематическое посещение автосервиса, а комплекс мероприятий, включающий и ежедневные. Так, перед каждой поездкой водитель должен (так, кстати, и записано в ПДД) производить осмотр своего авто: проверять работоспособность рулевого механизма, тормозов, уровни всех жидкостей, исправность световых приборов, системы охлаждения двигателя.

Другое дело – плановый ремонт. Собственно, эти работы и составляют то техническое обслуживание, которое лучше доверить профессионалам. Для Мерседес С класса это – согласно рекомендациям производителей этих автомобилей – ряд плановых ТО.

Первое плановое ТО

Осуществляется через 15-20 тыс. км. пробега автомобиля м включает в себя полную замену масла и масляного фильтра, а также воздушных фильтров (двигателя и салонного).

Это – обязательные процедуры. И мастер, выполняя первое ТО, может с чистой совестью ими и ограничиться. Другое дело, что профессионал обязательно произведет полный осмотр автомобиля и проверит работоспособность всех его систем. Не за дополнительную плату, а просто потому, что он привык делать свою работу качественно. Ведь практически любую поломку можно предотвратить, своевременно заменив находящуюся на грани выработки своего ресурса деталь.

Второе плановое ТО

Его рекомендуется производить через 15-20 тыс. километров пробега автомобиля после предыдущего. На этом этапе замене подлежат не только жидкости и фильтры, но и свечи зажигания и тормозные колодки (при необходимости, и диски).

Также в процессе ТО не помешает проверить регулировку клапанов и осмотреть кузов и днище, включая элементы выхлопного тракта на предмет появления «жучков» м ржавчины. В случае необходимости произвести дополнительную антикоррозийную обработку автомобиля.

Третье плановое ТО

Оно, равно как и все последующие, производится через каждые последующие 20 тыс. км. пробега. На этом этапе в обязательном порядке осуществляется замена ремня (цепи) ГРМ, замена масла в КПП, а также замена тормозной жидкости и жидкости ГУР. Но, как показывает практика, к этому моменту могут понадобиться и другие ремонтные работы. Поэтому нелишним будет полная диагностика автомобиля – только она даст исчерпывающий ответ на вопрос о его техническом состоянии.

Сезонные ТО

Но даже и это еще не все. Помимо плановых существуют еще и так называемые сезонные ТО, в процессе которых автомобиль подготавливается к предстоящему зимнему/летнему сезону: замена колес, дополнительная проверка работоспособности печки и кондиционера, меняются воздушные фильтры – каждый опытный мастер знает, какие работы и в какое время года следует производить.

Заметки на полях. Если вы обслуживаете и ремонтируете свое авто в одном сервисе и, тем более, пользуетесь услугами одного мастера, он обязательно подскажет вам, через какое время и на какие процедуры вам надлежит привести своего четырехколесного друга на прием. И вообще, постоянный мастер для автомобиля – как лечащий врач для человека: только он способен если не предотвратить ту или иную поломку, то, как минимум, распознать ее на ранней стадии и своевременно принять меры к ее устранению.

Руководство пользователя, составленное производителем, вещь нужная и полезная, но полностью доверять ему не стоит, ведь список мероприятий каждого ТО определяется многими факторами, среди которых:

  • климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • состояние дорог, а также плотность движения (закономерно, что авто, которое эксплуатируется по большей части в городских условиях, изнашивается быстрее, нежели ездящий преимущественно по шоссе);
  • качество топлива и масел, которые в России оставляет желать лучшего;
  • стиль вождения владельца;
  • аварийные ситуации;
  • и, конечно же, качество обслуживания автомобиля.

 Выбор автосервиса

Вот почему так важно, став владельцем машины – новой или, тем более, с пробегом, выбрать автосервис, в качестве услуг которого вы будете уверены. И вовсе не обязательно, что таким автосервисом станет фирменный автосервис Мерседес.

С возрастом автомобиля возрастает и его потребность в регулярном техническом обслуживании, а услуги авторизированного сервиса Мерседес весьма недешевы, в то время как качество услуг, оказываемых многопрофильными сервисами зачастую оказывается ничуть не худшим, а то даже и лучшим. Выбирая станцию техобслуживания следует руководствоваться следующими параметрами:

  • наличием на СТО современного технического оборудования;
  • наличием квалифицированного персонала;
  • репутацией СТО.
О последнем нетрудно узнать, просмотрев отзывы клиентов на интернет-сайте автосервиса или просто пообщавшись с мастером, которому вы планируете доверить обслуживание своего автомобиля.