Профессиональный ремонт и техническое обслуживание Мерседес Вито в условиях СТО

Мерседес Вито в течение нескольких лет зарекомендовал себя отличным перевозчиком – как пассажирским, так и грузовым. Но на чрезмерные нагрузки этот автомобиль не рассчитан. Поэтому для своевременного выявления возможных проблем требуется качественное обслуживание Мерседес Вито в автосервисе, так как только специализированные мастерские имеют диагностическое оборудование для осмотра основных узлов. Для работы на профессиональном оборудовании допускаются мастера, которые специализируются на ремонте автомобилей марки Мерседес.

Автомобиль зарубежного производителя Мерседес Вито при эксплуатации на отечественных дорогах подвергается агрессивному внешнему воздействию. Это приводит к многочисленным поломкам. К тому же, модель имеет свои слабые места, которые при некачественной сборке первыми выходят со строя.

Качество отечественного топлива оставляет желать лучшего, поэтому заявленные характеристики при покупке могут значительно отличаться в реальном времени. Этот фактор провоцирует проблемы с  двигателем, выхлопной системой, генератором, АКПП, подвеской.

Слабые места Мерседес Вито

По статистике ремонтов, наиболее частыми поломками Мерседеса Вито являются сбои в работе генератора, тормозной и выхлопной системы, опционной пневматической подвески. Кузов требует регулярного осмотра на предмет возникновения ржавчины.

Проблемы с двигателем могут возникать не по причине самого двигателя, а от наличия сопутствующих неполадок в турбине или выхлопной системе. Неправильно подобранное или некачественное масло может вывести из строя турбину или ее детали. При этом потребуется срочная замена.

Тормозные шланги имеют тенденцию ломаться на сгибах. Данная проблема требует полной замены шлангов, потому что автомобиль теряет способность к торможению, что при езде может привести к аварии. Разрыв тормозного шланга приводит к разгерметизации замкнутой системы, жидкость вытекает. Основная проблема в том, что процесс происходит незаметно, поэтому прохождение полного техосмотра в автосервисе – необходимость номер один.

На автомобиле Мерседес Вито установлена пневмоподвеска. С одной стороны – это преимущество, потому что водитель имеет возможность изменять высоту просвета, чтобы не экспериментировать с пружинами. С другой стороны – пневмомеханизм гораздо уязвимей обычной подвески и часто ломается.

Проблемы выхлопной системы зависят от состояния катализатора, который при качестве топлива быстрее забивается и создает проблему для выхода газов. Двигатель при такой проблеме подвергается излишним нагрузкам – давление и перегрев.

Детали для автомобиля Мерседес Вито дорогие. Гораздо выгоднее осматривать авто регулярно с квалифицированным мастером и диагностическим оборудованием, чтобы не потребовалось менять основные узлы.

Признаки поломки

На любую поломку автомобиль сразу же реагирует посторонними звуками, шумом, колебаниями скорости, рывками в процессе езды, высвечивает ошибки ЭБУ. Признаки поломки могут быть похожи при совершенно разных проблемах. К примеру – забитый катализатор и плохая работа турбины проявляются одинаково:

  • слабый разгон;
  • шум;
  • колебания стрелки тахометра.

Определение проблемы и план ремонта зависит от показаний диагностического оборудования, которое есть только в специализированных автомастерских.

Проблемы тормозной системы заключаются в более длинном тормозном пути, неравномерном изнашивании тормозных колодок, различных посторонних звуках в процессе торможения, нерабочем ручном тормозе, изменениях в работе педали тормоза.

Причинами поломки тормозной системы на Мерседес Вито является:

  • механические повреждения;
  • некачественная смазка;
  • коррозия деталей тормозной системы.

Пневмоподвеска выходит из строя постепенно. Одна из подушек не выполняет свои функции и автомобиль при заводе двигателя поднимается неравномерно. При этом из нерабочей пневмоподушки слышен свист. Своевременная диагностика и ремонт пневмостойки может предотвратить более дорогой ремонт пневмокомпрессора и поршневой группы.

Косметический ремонт кузова производится при наличии следов коррозии металла под слоем краски. При этом краска вздувается. Такой процесс часто возникает под днищем автомобиля, так как более подвержен воздействию соли, грязи и воды.

При посещении автосервиса специалист осматривает машину в самых недоступных местах, что позволяет предотвратить серьезные повреждения металлических деталей.

Диагностика в автосервисе

Для диагностики работы двигателя и турбины используется специальное оборудование – балансировочные стенды, очистительные пескоструйные камеры. После ремонта производится настройка и проверка работы турбины. При этом сохраняются заводские показатели работы.

Диагностика генератора также связана с использованием специфических приборов. Генератор разбирают, промывают. Становится видно, какая именно деталь данного узла подлежит ремонту или замене. После проведенных работ генератор тестируется на оборудовании при полной нагрузке, после чего устанавливается на автомобиль.

Тормозную систему Мерседес Вито тестируют на платформенных стендах, специально предназначенных для расчета эффективности торможения каждого колеса. Можно провести экспресс-проверку, или более детальную – на роликовом стенде, который позволяет определить проблему в каждом элементе тормозной системы.

Проверка выхлопной системы осуществляется при помощи гибкого шланга с камерой, который проникает в двигатель и позволяет видеть состояние катализатора на экране монитора. Если есть повреждения внутреннего слоя, то следующим этапом будет снятие элемента и замена на аналогичный. Своевременная диагностика выхлопной системы позволяет предотвратить проблемы с двигателем, ремонт которого на Мерседесе Вито обходится намного дороже замены катализатора. Параллельно с каталитическим нейтрализатором специалист автосервиса оценивает состояние гофры глушителя. Данный элемент требует частой замены, так как подвержен внешнему воздействию окружающей среды.

Ремонт Мерседес Вито в автосервисе

Ремонт Мерседес Вито должен осуществляться в специализированном автосервисе. Причин для этого несколько:

  • наличие профильных специалистов, которые занимаются отдельными узлами автомобиля;
  • работа только с качественными инструментами;
  • замена деталей производится на оригинальные немецкие запчасти;
  • есть гарантия на работу сервиса.

Различные предложения от кустарных мастерских, в которых один мастер ремонтирует авто всех марок, вызывают подозрение, так как одинаково хорошо знать специфику всех существующих автомобилей довольно проблематично. Гарантии такие мастера обычно не дают, делается не полный осмотр автомобиля, а только место предполагаемой проблемы. Это также отличает работу профессионалов от работы любителей.

Главный принцип автосервиса – правильно диагностировать проблему и убедить владельца в необходимости проведения тех или иных работ.