Мерседес GL 350: замена топливного фильтра в нашем автосервисе в СПб

Полноразмерные кроссоверы от автоконцерна Mercedes серии GL впервые были представлены в 2006 году. Кузов первого поколения получил название X164. Этот автомобиль оснащался дизельными и бензиновыми двигателями больших объемов.

Модификация GL350 комплектовалась дизельным двигателем серии BlueTEC. Мотор имел V-образную компоновку и рабочий объем 3 литра. Для увеличения тяговых характеристик установлена турбина с механизмом изменяемой геометрии.

Система очистки выхлопных газов от вредных примесей реализована по технологии BlueTEC. Система питания реализована по технологии Common Rail третьего поколения.

Причины своевременной замены топливного фильтра

На двигателе Mercedes GL350 топливная система состоит из топливоподкачивающего насоса, установленного в баке, топливного фильтра, насоса высокого давления, напорной магистрали и форсунок.

Из бака дизельное топливо всасывается топливоподкачивающим насосом и подается в фильтр. После тонкой очистки дизельное топливо подается в насос высокого давления. Там оно накачивается до высокого давления и подается в напорную магистраль. Форсунки под управлением электронного блока управления порционно осуществляют впрыск в цилиндры в необходимые моменты.

ВНИМАНИЕ! Топливо на заправках России оставляет желать лучшего. Помимо неудовлетворительного химического состава, часто присутствуют мелкие механические засорители. Современные системы впрыска очень болезненно реагируют на появление любых несанкционированных примесей. Поэтому своевременная замена фильтра тонкой очистки дизельного топлива чрезвычайно важна для сохранения исправного состояния системы питания.

Рассмотрим наиболее подверженные разрушающему воздействию грязного топлива элементы.

  1. Насос высокого давления. Нагнетающие детали насоса высокого давления, так называемые плунжерные пары, изготовлены с высочайшей точностью. Любой, даже мельчайший механический элемент, попавший в систему, может оставить бороздки на деталях плунжеров. А для нормальной работы насоса появление даже небольших дефектов чревато последствиями. Изношенный фильтр может пропускать не только мелкие засорители, но и более крупные, которые способны нанести серьезные повреждения. Снижение эффективности работы насоса высокого давления на начальных этапах будет выражаться падением мощности двигателя из-за недостаточно создаваемого давления. Особенно этот провал будет заметен при высоких нагрузках. И когда повреждения достигнут критической точки – система питания откажет из-за недостаточного давления.
  2. Форсунки. Форсунки на рассматриваемом автомобиле работают по третьему классу системы Common Rail. Это означает, что механизм открытия пьезоэлектрического типа. Данный механизм имеет минимальную задержку между подачей сигнала от блока управления и осуществлением впрыска. Благодаря этому достигаются высокие показатели экономичности, экологичности и гибкости работы системы питания. Но в то же время данный тип подачи топлива в цилиндры крайне уязвим к плохому качеству топлива. А попадание в магистраль загрязнителей может моментально вывести систему питания из строя.

К тому же забитый топливный фильтр может вызвать перебои в работе двигателя вплоть до полного отказа. Увеличивается нагрузка на насосы высокого и низкого давления. Иногда происходит надрыв фильтрующего элемента, что приводит к проникновению в магистраль нефильтрованного топлива.

Производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 20 тысяч километров пробега. Это довольно часто, в особенности по отношению к другим автомобилям, где регламентный срок замены может составлять 50-60 тысяч пробега. Однако в условиях нашего топлива этот срок может быть вполне оправданным.

Мерседес GL 350: замена топливного фильтра на СТО

Перед заменой топливного фильтра производится продувка подкапотного пространства. Сам корпус фильтра уложен между двумя головками блока цилиндров в специально отведенной для этого нише.

Просто так добраться до него невозможно, так как над ним проходит металлический патрубок, идущий от турбокомпрессора во впускную магистраль. Также демонтировать фильтр не позволит пластиковый патрубок подачи воздуха в турбину, который идет от двух воздушных фильтров, расположенных по углам подкапотного пространства.

Для автомобиля Мерседес GL 350 замена топливного фильтра состоит из следующих операций.

  1. Отсоединяются металлические защелки пластикового патрубка подачи воздуха от двух корпусов воздушных фильтров.
ВНИМАНИЕ! После отсоединения патрубка подачи воздуха не будет лишним проверить его состояние на наличие маслянистых отложений. Маслянистые отложения в полости этого патрубка, а также на впускном канале турбины свидетельствуют об износе уплотнителей картриджа турбокомпрессора. Также проверяется состояние воздушных фильтров. Особенно контроль воздушных фильтров актуален при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности.
  1. Отсоединяется подающий воздух во впускную магистраль патрубок. Он крепится в двух точках: на нагнетающем выпускном фланце турбины и на входе во впускной коллектор. Также осматривается на наличие масла и прочих загрязнителей.
  2. Отсоединяется фишка от топливного фильтра. Для ее отсоединения перемещается пластиковая собачка фиксатора вверх. Проверяется состояние контактов фишки. В случае наличия окислов выполняется очистка.
  3. Пространство вокруг топливного фильтра обкладывается чистым обтирочным материалом.
  4. Разжимаются хомуты шлангов подвода и вывода топлива. Осторожно снимаются шланги. Обычно в топливной магистрали имеется остаточное давление, поэтому небольшой пролив – вполне нормальное явление.
СПРАВОЧНО! На этом этапе осматриваются концы топливоподводящих шлангов. Часто под воздействием времени и окружающей среды концы этих шлангов ветшают и расслаиваются. В этом случае, при условии, что шланги в целом пригодны для дальнейшей эксплуатации, поврежденные концы обрезаются.
  1. В топливный фильтр заливается небольшая порция дизельного топлива. Эта процедура не обязательна, так как современные автомобили довольно легко и быстро прогоняют воздушную пробку, но для ускорения нормализации работы питания эта процедура довольно часто проводится.
  2. Продувается и очищается посадочное место под фильтр.
  3. Производится установка фильтра и подключения шлангов. Часто для надежности меняются хомуты, особенно если установленные ранее были повреждены или имеют следы коррозии.
  4. Устанавливаются на свои места патрубки подвода атмосферного воздуха и магистрали высокого давления. Подключается фишка подогрева.
ВАЖНО! На этом этапе, в случае наличия засоров, производится очистка патрубков от маслянистых отложений и прочих загрязнителей.

После замены фильтра выполняется контрольный запуск двигателя и проверка его работы на различных нагрузочных режимах.

По окончании работы выдается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации автомобиля возникнут какие-либо осложнения с топливным фильтром или другими частями автомобиля, касающимися выполненного ремонта – мы устраним все замечания.