Mercedes и чип-тюнинг W212 E200 (E300) в сервисном центре Санкт-Петербурга

Чип-тюнинг переводится как перенастройка микросхемы автомобиля путём замены штатных данных кастомными. Обновление проводится в тех случаях, когда владелец недоволен техническими показателями своего авто и желает добавить мощности, снизить показатели потребления топлива.

Чем дороже бензин или дизель, тем больше желания у владельца посетить СТО и перепрошить «мозги» двигателю. Менее веская причина — замена штатного оборудования новым и необходимость проведения тонкой настройки. Например, топливные форсунки, свечи накала, монтаж турбины, ГБО.

На территории Российской Федерации, равно как и всего СНГ, последнее время популярно устранять ошибки, допущенные производителем, при изготовлении той или иной модели технического средства. В ЭБУ инсталлируется стоковая прошивка с классическими данными.

При этом не всегда учитываются регион или климатические условия эксплуатации, что приводит к неработоспособности машины в той среде. Например, на автомобилях семейства Мерседес — Бенц часто происходит нестабильность работы мотора на холостом ходу при заправке низкокачественного топлива. В ЕС и СНГ качество горючего сильно отличается по причине несоответствия правовых норм по отношению друг к другу. В то время, как в Европе запрещено, в РФ допускается заправка плохого горючего.

Способы чип-тюнинга на автомобилях Мерседес — Бенц W212

  • Инсталлировать портативную плату — миникомпьютер, который на постоянной основе сможет изменять системные данные и направлять их электронному блоку управления двигателем. Ситуация схожа с эмулятором лямбда-зонда;
  • Внести изменения в стоковую прошивку электронного блока управления.

Чип-тюнинг W212

Конкретный способ зависит от технических характеристик машины, типа электронного блока управления, опытности самого специалиста, проводящего апгрейд. Наиболее популярный метод считывания — запись посредством предустановленного диагностического разъёма. Сам блок управления двигателем не демонтируется, не разбирается.

Его целостность не нарушается, заводская гарантия остаётся действующей. Это важно и является ключевым фактором для большинства автомобилистов. До 1999 года подобной практики не существовало. Агрегаты мотора взламывались, перезаписывались. В конечном итоге, гарантия аннулировалась. Сейчас всё иначе.

Чтобы прочесть данные, имеющиеся внутри прошивки достаточно просто использовать портативные диагностические сканеры с предустановленной программой. Однако для полноценного и качественного использования интерфейсов потребуются определённые навыки, что не каждому мастеру под силу.

Второй способ: фоновая отладка — режим Debug Mode. Данную технологию предложила Motorola. Главная особенность в том, что работает устройство только на «своих» схемах. Благо, что продукция распространена и проблем с микроплатами вовсе нет.

Водителю на заметку: редактирование программного обеспечения проводится специализированными центрами, так как это достаточно сложная процедура. Обязательно наличие навыков и умений работы с цифровым оборудованием. Стоит учесть, что чип тюнинг W212 имеет ряд отрицательных сторон: высока вероятность внесения несоответствующего показателя по причине внешнего сходства сводных таблиц, на основании которых вносятся записи. Порой калибровочные карты трудно найти для конкретного вида технического средства.

Итоги чип-тюнинга

Конечный результат напрямую зависит от типа силового агрегата. Стоковый атмосферник набирает мощность за счёт тонкой настройки системы зажигания, частоты подачи горючей смеси, что позволяет увеличить мощь до 13%.

В то время как турбированные двигателя накручивают силу за счёт увеличения надува, что придаёт около 50% силы. Показатель ощутимый, особенно, если он сочетается со стремительным снижением уровня потребления топлива.

Заблаговременно определить, какой будет итог апгрейда, невозможно, так как мастер не знает, какие данные заложены в стоковую прошивку. Если завод запрограммировал 100% мощности, но при этом открыл только 75%, то успех будет очевиден. В противном случае нужно полностью переделывать систему, что только увеличивает затратную часть.

Чип тюнинг W212 E200

Модель изготавливалась до 2014 года, заводской вариант силового агрегата под маркировкой D22 651. Это именно тот мотор, который прозван «неубиваемым». Название пошло оттого, что данную модель активно используют в службах такси Германии. О способах эксплуатации такси не следует лишний раз напоминать.

Стоковая прошивка запрограммирована на 136 л/сил, крутящий момент в 360 Нм. Фактически приборы показывают на 7 л/с больше, нежели заявил производитель — целых 143 л/с.

После апгрейда и перепрошивки бортового компьютера машина выдаёт 206 л/сил мощности и крутящий момент в 460 Нм.

Соответственно, сила увеличилась на 70 лошадок, а крутящий момент на 100 единиц. Достаточно хороший показатель. Чип тюнинг W212 E200 проводится только на уровне Stage – 1 —  программная доработка без нарушения гарантии или вскрытия блока управления. Только работа с программным продуктом посредством подключения к диагностическому разъёму.

Чип-тюнинг E300 W212

Данная модель Мерседес также может быть перепрошита, но это уже в прошлом. Активно используется иное решение — установка электронного контроллера на пути между блоком топливной системы и непосредственно электронным блоком управления двигателем.

Принцип действия следующий: контроллер врезается в электрическую цепь между ЭБУ и нужным агрегатом, после подачи данных с показателями о работоспособности или обследования контроллер перехватывает их, проводит замену необходимыми и отправляет в адрес ЭБУ.

Фактически происходит подмена данных, после которых ЭБУ проводит анализ, и перенастраивает работоспособность того или иного агрегата на необходимые режимы. Контроллер специально посылает электронному блоку управления мотором заниженные данные по работе каждого агрегата, вследствие чего ЭБУ воспринимает ситуацию как критическую, пытается восстановить «работоспособность» технического средства.

После того, как произведен чип тюнинг E300 W212:

  • объём остался прежним — 3,5 литра;
  • показатель мощности увеличился с 250 л/с до 321 л/с, что достаточно весомо;
  • крутящий момент: 342 Нм — 391 Нм;
  • максимальная скорость: 245 км/час — 290 км/час;
  • разгон до сотни: 7,5 сек — 6,4 сек. — минус 1,1 сек.

Причины проведения чип-тюнинга

  • повышение производительности автомобиля;
  • снижение потребления топлива;
  • тонкая настройка деталей после их замены новыми или капитального ремонта;
  • непрофессиональная настройка в условиях завода.
Совет водителю: после проведения настройки автомобиля желательно на постоянной основе заправлять качественное однотипное топливо со стабильным показателем октанового числа. Чем меньше будет сторонних примесей, тем дольше работа мотора и автомобиля в целом.