Качественный чип тюнинг GLK и G W463: как грамотно перепрошить «мозги» на Мерседесе в условиях СТО

Кроссовер компакт-класса Mercedes-Benz GLK был представлен в 2008 году. Выпуск продолжался до 2015 года.

Комплектовался автомобиль дизельными и бензиновыми двигателями различных рабочих объемов и автоматической 7-ступенчатой коробкой передач.

С первых лет продажи этих автомобилей на территории России был замечен хороший потенциал для снятия дополнительной мощности с двигателей, в особенности турбированных дизелей.

Чип-тюнинг GLK и его особенности

СПРАВКА! Чип-тюнинг в чистом виде представляет собой установку модифицированного программного обеспечения в блок управления двигателем с целью увеличения каких-либо эксплуатационных показателей.

Рассматриваемый автомобиль (стоит отметить как и Мерседес G-класса W463) хорошо поддается чиповке и поэтому имеет множество различных версий программного обеспечения от разных издателей.

Некоторые прошивки призваны снизить расход топлива, другие предназначены отключать или изменять алгоритмы работы вспомогательных систем автомобиля без вмешательства в механизм смесеобразования, третьи нацелены на увеличение эксплуатационных показателей, таких как мощность двигателя и крутящий момент.

Существуют комбинированные версии ПО, где переработано множество параметров контроля и управления автомобилем и его системами.

Есть несколько фирм, занимающихся модификацией программного обеспечения на профессиональном уровне. После установки прошивки от известного издателя выдается сертификат, который является своеобразной гарантией. Рассмотрим алгоритм установки такого ПО.

  1. Изначально к диагностическому разъему автомобиля через специальный модуль (для автомобилей Mercedes наиболее популярным является блок KESS итальянского производства) подключается компьютер.
  2. Считываются и изучаются имеющиеся в памяти ЭБУ ошибки.
  3. Если не обнаружено ничего критичного, что может препятствовать установке нового ПО, выполняется очистка лога ошибок.
  4. Производится считывание установленной версии программного обеспечения и WIN-кода.
  5. Делается дамп текущей версии прошивки.
  6. Прошивка отправляется на модификацию в один из популярных центров, занимающихся доработкой программного обеспечения.
  7. После получения переработанной версии производится установка нового ПО.
  8. Проверяется корректность работы автомобиля на разных режимах работы. Возможна проверка полученных результатов на динамическом стенде.
ВАЖНО! Сегодня в свободном доступе можно найти несколько различных прошивок для того, чтобы произвести чип тюнинг GLK. Одни обещают навсегда избавить от ошибок двигателя, связанных с каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром. Другие уверяют в получении невероятной экономии топлива в 10-15%. А третьи готовы увеличить мощность автомобиля на 50-70 л.с. Важно понимать, что все эти версии ПО в большинстве своем самопальные и, скорее всего, не проходили никаких проверок и тестов на безопасность. Часто установка подобных прошивок ведет к выходу из строя двигателя, системы выпуска или трансмиссии из-за чересчур накрученных параметров, которые вызывают критические перегрузки.

 Mercedes G-Class: чип-тюнинг W463 и сопутствующие операции

Часто чип тюнинг W463 не ограничивается установкой нового программного обеспечения. Для увеличения мощности и крутящего момента производится комплекс дополнительных операций. На дизельных двигателях, прошедших более 100 тысяч километров, проводится ревизия сажевого фильтра и системы ЕГР.

Часто бывает так, что система рециркуляции сильно загрязнена сажей и маслянистыми отложениями. Вся эта масса постепенно проникает в камеру сгорания, что приводит к образованию налета на поршне, клапанах и в целом на камере сгорания. Также ухудшается теплообмен, что ведет к перегреву. Засоряется катализатор и сажевый фильтр.

Чистка системы ЕГР в этом случае даст лишь временный эффект. Поэтому проблему часто решают глобально: отключением всей системы. Сначала производится физическое отключение клапана. Здесь есть несколько способов:

  • Установка заглушки в месте подключения магистрали ЕГР к выпускной системе;
  • Удаление всей системы ЕГР вместе с патрубками, клапаном и теплообменником.

После физического отключения производится модификация программного обеспечения с удалением всей информации о клапане ЕГР. После этого клапан ЕГР никогда не сделает попытку открытия и не станет причиной появления индикатора «Check Engine».

Второй частой операцией, которой сопровождается чип-тюнинг W463 (так же как и модификация GLK), является удаление сажевого фильтра. Есть несколько весомых причин для проведения этой процедуры.

  1. Сажевый фильтр со временем забивается и увеличивает сопротивление в системе выпуска, что является причиной снижения мощности двигателя и повышения тепловой нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы.
  2. Чем старше сажевый фильтр, тем менее эффективно он работает. Появляются забитые наглухо ячейки. Ввиду этого блок управления все чаще инициирует процесс регенерации. Это не только увеличивает расход топлива, но и в целом плохо сказывается на здоровье двигателя. Помимо увеличенной тепловой нагрузки, избыточное топливо, которое попадает в цилиндры, частично просачивается в картер двигателя и смешивается с моторным маслом. Это ведет к снижению у масла защитных и смазывающих свойств, что влечет за собой ускоренный износ в парах трения двигателя.

После физического удаления сажевого фильтра из программного обеспечения ЭБУ удаляется информация о нем. Из реестра ошибок стираются строчки, касающиеся фильтра твердых частиц.

Получаемый результат после чип-тюнинга и некоторые важные моменты

Чип-тюнинг с отключением клапана ЕГР и удалением сажевого фильтра может дать прирост мощности и крутящего момента на 15-20%. Также снизится расход топлива, который особенно заметен при езде в спокойном режиме.

Некоторые поставщики программного обеспечения обещают прирост мощности более 20% при использовании ПО их производства. Как правило, это прошивки от неизвестных издателей, размещенные в сети для свободного доступа. Для автомобилей Mercedes-Benz GLK установка такого ПО чревата тяжелыми последствиями.

  1. Увеличенный максимальный крутящий момент в таких версиях ПО может превышать максимальный расчетный момент, заложенный в конструкцию автоматической коробки передач. Это не только может значительно снизить ресурс АКПП, но и привести к аварийному выходу трансмиссии из строя. Бывали случаи, когда на ремонт привозили АКПП со свернутым валом или разрушенными зубчатыми передачами. На этих автомобилях как раз были установлены прошивки с зашкаливающими показателями крутящего момента.
  2. Несбалансированные прошивки, направленные на создание максимального крутящего момента, могут нарушать тепловой режим двигателя. Делается это за счет некорректного смещения фаз газораспределения, увеличения турбонаддува или повышения количества подаваемого топлива. Подобная модернизация не только ускорит износ деталей двигателя, но и может вызвать разрушение поршня, колец или клапанов. Также из-за повышенной температуры страдают катализатор и сажевый фильтр.
ВНИМАНИЕ! Наш автосервис работает только с проверенными поставщиками программного обеспечения. После установки модифицированной прошивки выдается именной сертификат качества от производителя и гарантия от нашего автосервиса.