Качественная замена масла в вариаторе W169 Мерседес Бенц – залог полноценной работы трансмиссии

Инженерами компании Мерседес этот вид вариаторов был разработан ещё в 2002 году. Он был назван Автотроник.

Но этот вариатор большинство автовладельцев знает по цифровому коду – 722.8.

Установка этого агрегата производится на автомашины класса А и В, имеющих кузовы W169 и W245.

Замена масла в вариаторе w169

Разработчики предписывают производить замену масла через 60 тысяч километров пробега транспортного средства. Во время замены необходимо залить почти шесть литров нового чистого масла, а для заполнения нового вариатора или после ремонта, потребуется залить трансмиссионной жидкости на один литр больше.

Производителем рекомендовано вариаторы 722.8 заполнять трансмиссионным маслом всего лишь одного вида — Fuchs ATF 28-CVT. Продаётся эта жидкость в канистрах, на которых нанесён логотип концерна Мерседес Бенц. Кроме того, такая же жидкость распространяется в оригинальных ёмкостях от немецкого производителя Fuchs. Каталожные номера: A0019894603, 600546878, 600669416.

Замер объёма масла необходимо производить при температуре в 80 градусов Цельсия. Нормальным уровень жидкости, находящейся в коробке, считается, при нахождении на диагностическом щупе между пятой и седьмой метками.

Уровень масла и его чистота очень важны для ремня и конусов. В связи с этим для коробок, имеющих значительный срок службы, рекомендуется доливка жидкости и проверка её уровня с помощью специального щупа.

Жидкость, которой обычно заполняется коробка, кроме своих скользяще-смазывающих характеристик, при нагревании обладает склеивающим свойством. Она склеивает поверхности ремня и конуса, что предотвращает его проскальзывание. Это позволяет значительно уменьшить давление, оказываемое на конусы, и продлить срок службы этого узла коробки передач. Во время эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем или при использовании не того масла, во избежание  проскальзывания ремня, с помощью насоса происходит повышение давления на конусы  почти до сорока бар, а это губительно сказывается на износе ремня, конусов и подшипников.

Аккуратная манера вождения, при которой отсутствуют стремительные разгоны, и достаточный прогрев двигателя в холодное время года способствуют  длительной и продуктивной работе вариатора. Также не стоит забывать о своевременной замене фильтра и жидкости в трансмиссии.

Полезно знать! В автомобилях с трансмиссионными коробками 722.8 производителем не предусмотрен мерный щуп, предназначенный для измерения уровня жидкости. Для этого пользуются специальным щупом, имеющим номер по каталогу: W168589012100. Это аналог оригинального инструмента, который имеет довольно высокую цену. Аналоги, произведённые в Польше или Китае, стоят в разы дешевле. Аналоговые щупы могут быть универсальными. Ими можно производить замер уровня жидкости не только в трансмиссионной коробке 722.8, но и в 722.6, и в 722.7.

Масляный фильтр

Хотим заострить ваше внимание, на том, что существует четыре вида оригинальных фильтров, предназначенных для очистки масла, которые используются вместе с вариатором Автотроник. Этим фильтрам соответствуют номера по каталогу: A1693771195, A1693771295, A1693771395.

Аналоговые фильтрующие элементы для очистки трансмиссионной жидкости имеют цену, которая не значительно разнится с оригиналом. Разница составляет около сорока процентов. Поэтому нет особой необходимости в использовании аналога. К сожалению,  не всегда можно быстро приобрести масляный фильтр от производителя. Порой требуется несколько недель ждать заказ. При подобном развитии событий поможет аналог: AT30031, Z15161R, 140370004, 140370004S (с прокладкой), V301450, 407902, SG1078.

Внимание! При замене жидкости требуется тщательно проводить осмотр фетрового фильтра на наличие крошек металла. При обнаружении на поверхности магнитов металлических стружек необходимо провести внимательный осмотр платы и гидроблока. Там также собираются металлические стружки. В этом случае требуется произвести очистку, что поможет удлинить срок работоспособности платы.

Прокладка поддона

Во время производства был немного модифицирован поддон. Существует два вида трансмиссионных коробок 722.8, поддоны, которых имеют различия, а вместе с ними и прокладки имеют совершенно отличную друг от друга форму. Выпуск новой модификации поддона был начат 10 мая 2007 года. Каталожные номера оригиналов этих деталей: А1693710480 – до 10 мая 2007 года, А1693713580 – после 10 мая 2007 года.

Так же существуют и аналоговые прокладки поддона. Они отличаются по дате производства автомашины, вернее вариатора: до 10 мая 2007 года – 141400001, V301461, 33011, 10933011, SG1078, 407903, AT30031; после 10 мая 2007 года – 141400002, V301451, 407904.

Как это происходит в автосервисе?

Когда ваш автомобиль прошёл очередные 60 тысяч километров, настаёт время для замены трансмиссионной жидкости, которая находится в вариаторе, а вместе с ней необходимо заменить и масляный фильтр, и прокладку поддона.

Для проведения этих манипуляций необходимо обратиться в автосервис. Мастера нашего сервисного центра быстро и качественно выполнят все необходимые работы, связанные с заменой масла на вашем Мерседесе.

Чтобы произвести замену трансмиссионной жидкости, нужно приобрести масляный фильтр, 6 литров масла и прокладку поддона. Нужно отметить, что необходимо использовать специальное трансмиссионное масло, которое выпускается именно для автомобилей марки Мерседес.

Кроме того, нужно точно знать время изготовления вариатора, потому что на одинаковые модели автомобилей могут быть  установлены  вариаторы с разными поддонами. Прокладка может быть просто резиновая или же иметь металлизированную вставку.

Этапы замены:

  • автомобиль поднимается на подъёмнике;
  • снимается защита и откручивается сливная пробка поддона. Оттуда сливается примерно три литра жидкости;
  • откручивается сливная пробка на гидротрансформаторе, и сливается масло с него. Должно слиться ещё три литра;
  • снимается поддон и тщательно промывается. Производится замена фильтра;
  • устанавливается прокладка поддона и прикручивается сам поддон, а затем и его защита;
  • автомобиль опускается, и через заливное отверстие, которое находится под капотом, заливается новое масло до необходимого уровня.

Всё. Ваш автомобиль готов к дальнейшему использованию.

Доверьте заботу о своём автомобиле опытным мастерам. Работники нашего сервисного центра в срок и качественно произведут замену жидкости в трансмиссии вашего автомобиля!