Быстрая замена бензонасоса W204 на СТО в СПб: Мерседес в руках профессионалов

Каждый второй водитель ежедневно сталкивается с нестабильной работой топливной системы. Чаще всего проблемы доставляют очистительный элемент, бензонасос, реле — регулятор давления внутри.

Причины такого поведения самые разные: от низкокачественного топлива до заводского брака. В связи с этим в автомобиле снижается динамика разгона, повышается потребление топлива, увеличивается нагрузка на трущиеся детали.

Поломки устраняются путём посещения СТО, проведением частичного или полного ремонта агрегата. Выбор зависит от степени критичности неисправности, дислокации, срочности вмешательства. На примере автомобиля Мерседес-Бенц W204 рассмотрим алгоритм замены бензонасоса силами работников СТО.

Понятие и принцип работы топливного насоса в Мерседес-Бенц W204

Деталь предназначена для закачки топлива из бака в топливную систему посредством топливоканалов. По пути следования нефтепродукт проходит множество преград в виде фильтра, насоса, фильтра тонкой очистки, форсунки — распылителя в камере сгорания. Чтобы горючее воспламенилось, необходимо создать давление, под которым оно преобразуется в пыль. Без мощного насоса внутри системы не обойтись. Простыми словами, задача насоса поднять горючее с бака и под давлением транспортировать его в камеру сгорания.

Расположение и доступ к топливному насосу

Место дислокации оборудования в разных моделях авто различается. В Мерседес-Бенц W204 насос инсталлирован в полости топливного бака, расположенный под задним рядом сидений пассажиров.

Причём в правой стороне находится сам фильтр, а в левой расположен разъём контактной платы, которая соединена с электронным блоком управления двигателем. В целях безопасности пассажиров и водителя доступ к топливному фильтру ограждён металлической крышкой, которая плотно запаяна специальной мастикой.

Замена бензонасоса W204

На автомобиле Мерседес замена бензонасоса W204 производится в следующих случаях:

  • Работа силового агрегата на холостом ходу нестабильна;
  • Потребление горючего возросло;
  • Мотор внезапно глохнет;
  • Мощность снижена, трудно набирать обороты, разгонять Машину свыше отметки в 3000 об/мин;
  • Подача топлива подаётся периодически, нестабильно, на что указывает неровность такта двигателя;
  • Запуск силового агрегата утруднён, независимо от фактической температуры вокруг.

Признаки неисправности насоса Мерседес — Бенц W204

  • Систематическое использование низкокачественного горючего, вследствие чего смесь не в полном объёме сгорает в камере сгорания, выводится избыточное количество нагара, сажи, оксидов металла. Частицы продуктов распада негативно влияют на работоспособность двигателя, автомобиля в целом;
  • Длительная эксплуатация без промежуточного ремонта и профилактики. Внутренние каналы подачи топлива пришли в негодность, засорены;
  • Неисправность реле — регулятора давления в системе. Фактических атмосфер недостаточно для поддержания работоспособности всего автомобиля;
  • Повреждение корпусной части оборудования;
  • На центральной консоли сигнализирует индикатор ошибки в топливной системе.

Где купить оборудование и на что обратить внимание

Приобретается насос в автомагазине, авторынке, интернет — магазине. Последнее время наибольшей популярностью пользуется услуга покупки и установки непосредственно в СТО, автомастерской. Преимущества:

  • стоимость значительно ниже магазинной;
  • квалифицированная помощь при подборе;
  • оперативная установка при желании;
  • качество и оригинальность.

При подборе особое внимание  следует уделить маркировке и поисковому индексу по каталожной номенклатуре. Оригинальный номер: A6420906052. Производитель допускает установку сторонних насосов, но с аналогичной маркировкой без первой буквы «А». Все остальные варианты не оригинальны, не соответствуют политике качества.

Сроки замены насоса

В соответствии с данными технической карты производителя для Мерседес — Бенц W204 рекомендованный интервал составляет 150 000 км. Это показатель для стран Европейского Союза. На территории СНГ и Российской Федерации частота замены сводится к 50 000 км или «по требованию». Учитывая низкие показатели нефтяной продукции, часты случаи замены уже на 30 000 км.

Диагностика оборудования

Водителю на заметку: учитывая сложность топливной системы, в том числе и топливного насоса, с целью предотвращения нежелательных последствий, рекомендовано проводить обслуживание в сертифицированных сервисных центрах опытными работниками с применением диагностического оборудования. Услуги некомпетентных лиц не могут гарантировать качество проводимых работ и минимизацию рисков. Вся полнота ответственности будет лежать на владельце технического средства.

Прежде всего мастер подключает портативный сканер к диагностическому разъёму электронного блока управления двигателем. Считывает показания стоковой прошивки. Мастер проводит анализ, сопоставляет показатели, принимает решение о частичном или полном способе замены.

Параллельно проводится визуальная диагностика смежного оборудования на предмет его работоспособности. В его число входит: топливный бак, очистительный элемент, топливоканалы.

Важно удостовериться в целостности оборудования, отсутствии дефектов, пробоин. При наличии последних необходимо принимать решение о замене изношенных деталей новыми, в противном случае автомобиль не сможет полноценно функционировать.

Последовательность действий при замене

Так как весь участок топливной системы во главе с насосом расположен в баке, то изначально мастер должен демонтировать задний ряд сидений в автомобиле, снять шумоизоляцию.

В левой части расположен металлический люк — крышка, запаянная специальной мастикой для герметичности.

Чтобы демонтировать слои нужно применить нагревательный прибор. Мягкая консистенция позволит максимально полно собрать уплотнитель с поверхности.

После этого мастер приступает к отвинчиванию крышки. Настоятельно рекомендуется отключать обе клеммы аккумулятора во избежание нежелательных последствий.

Сняв крышку, мастер извлекает металлический насос с полости бака. Далее отсоединяется диагностический разъём, отвинчиваются два хомута подачи и обратки топлива. На место прежнего насоса устанавливается новый. Проводится сборка в обратном порядке. На этом процедура замены окончена.

Внимание: в Российской Федерации существует практика использования некачественной, поддельной продукции. Часты случаи покупки оборудования,  во время установки  которого случаются казусы в виде несоответствия габаритов. Получается так, что «оригинальный» насос просто не помещается в штатное отверстие.

Чтобы процедура запуска двигателя после замены насоса не была длительной, мастер заливает несколько сот граммов топлива в полость насоса. После начала проворачивания стартера часть горючего подаётся к форсункам, начинается воспламенение. За это время подоспевает новая порция смеси. Таким образом, двигатель работает впустую минимальное количество времени, негативных последствий нет, все агрегаты целы и исправны.