Диагностика и ремонт ЭБУ АКПП на Мерседес W245 в наших автосервисах в СПб

Первые прототипы коробки передач были изобретены ещё в 1960 году в США. До начала 2000 годов особого спроса на автоматы не наблюдалось, механика оставалась фаворитом. Внедрение новейших технологий позволило оптимизировать механизм АКПП, что получило одобрение от миллионов владельцев автоматов. На современные авто устанавливаются различные модификации АКПП: классический автоматический тип, вариатор, роботизированный вариант.

Каждый имеет свои преимущества и недостатки, но сейчас не об этом. Независимо от модификации, всех их объединяет одно — центр управления, мозг системы – электронный блок управления. Систематическая работа под нагрузками, высокие температурные перепады, повышенное давление гидравлики в системе для обеспечения работоспособности, всё это приводит к преждевременному износу участков АКПП, среди которых и ЭБУ. О том, какие существуют поломки и какие способы их устранения, рассмотрим ниже на примере автомобиля Мерседес-Бенц W245.

Кратко о строении АКПП Мерседес-Бенц W245

Условно, любой автомат делится на несколько участков, в том числе и в Мерседес-Бенц:

  • гидротрансформатор: отвечает за своевременную передачу крутящего момента от силового агрегата к коробке передач. Состоит из двух планетарок: ведущей и ведомой. Главная недоработка технологии в том, что двигатель вынужден тратить огромное количество полезной энергии на переработку гидравлической жидкости внутри механизма;
  • механическая часть: насос, планетарные редуктора, фрикционные муфты. В каждой конкретной конструкции количество планетарных редукторов меняется. Главное назначение — передача крутящего момента и активация передачи заднего хода;
  • электронное управление: блок управления, соленоиды, гидросистема. Отвечает за управление фрикционными тормозами посредством электромагнитных импульсов. Для полноценной работы ЭБУ необходимо постоянное наличие данных о скорости транспорта в режиме онлайн, величины нагрузки на мотор, показания датчиков входных, выходных оборотов, датчик положения рычага селектора, температурный датчик. При недостаче какого-либо показателя, блок запрашивает данные у электронного блока управления двигателем.

Признаки неисправности коробки автомат Мерседес-Бенц

Как и все механизмы в процессе работы, электронная плата подвержены выходу из строя. Первичные признаки таковы:

  • пассивность коробки передач в ходе работы;
  • некая задумчивость во время разгона;
  • отсутствие плавности в работе, рывки при движении;
  • пробуксовка автомата;
  • частый переход в аварийный режим без веских на то оснований, что предусматривает движение только на первой передаче.
Если владелец замечает один или несколько подобных признаков, необходимо в короткие сроки обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Промедление будет стоить капитального ремонта. В случае с автоматом — удовольствие не из дешёвых.

Характерные причины выхода из строя

  • не систематичность проведения технического осмотра;
  • низкий уровень смазывающего вещества внутри;
  • постоянная работа в условиях повышенной температуры;
  • частые перегревы АКПП;
  • окисление контактов;
  • выход из строя группы соленоидов;
  • попадание внутрь блока сторонних предметов, жидкости, масла, стружки из металла;
  • заливка гидравлического масла с несоответствующим показателями и характеристиками.
Независимо от вида поломки, причины всегда должна проводиться комплексная диагностика с использованием цифрового оборудования. На основании результатов анализа мастер принимает решение о выборе способа ремонта: частичного или полного с последующей заменой. После монтажа новой платы всегда нужно проводить перепрошивку данных в ЭБУ для корректного преобразования данных.

Диагностика и ремонт ЭБУ АКПП на Мерседес W245

Блок управления АКПП шестой серии фактически можно отремонтировать, при условии тщательно проведённой диагностики.

В большинстве случаев причина неисправности – забрасывание масла внутрь посредством неплотного прилегания контактной платы.

Наличие смазывающего вещества способствует блокировке сигнала и на фоне этого искажение полученных или отправленных данных.

Известны случаи выгорания внутренностей. Для предотвращения негативных последствий необходимо отвинтить плату, очистить её от остатков масла, промыть, просушить, собрать снова. Если после вышеописанных действий поломка не устранилась, необходимо полностью заменить изделие новым.

Девятая серия ЭБУ существенно отличается от предыдущей тем, что её постоянное место дислокации полость АКПП, непосредственно в корпусной части гидроблока. Место дислокации не самое наилучшее, но конструкция так предусматривает.

Через некоторое время масло начинает губительно действовать на обшивку оборудования, полимерный материал приходит в негодность, целостность контактной платы нарушается. Девятая серия вообще не позволяет сделать ремонт ЭБУ АКПП на Мерседес W245, только полная замена при выявлении неисправностей.

После монтажа нового оборудования нужно правильно перепрошить блок, внеся данные VIN-кода конкретного технического средства. В противном случае машина не сможет сдвинуться с места.

Ремонтные работы ЭБУ АКПП Мерседес-Бенц поэтапно

Взявшись за ремонт ЭБУ АКПП на Мерседес W245, мастер изначально снимает шумоизоляцию внутри салона в области переднего отсека между сидениями. В полу виден алюминиевая крышка люка, её нужно отвернуть накидными ключами. Под крышкой находится установленный ЭБУ шестой серии, так как девятой утопленный в корпус коробки.

Снимается контактная плата с проводами, изымается сам блок. Его необходимо вскрыть с применением отвёртки с плоским наконечником. Внутри расположена плата – схема с множеством резисторов, транзисторов, припаек, которые в совокупности отвечают за работоспособность всей системы.

Специальной маленькой щёткой очищается поверхность платы от остатков мусора, масла, прочих отходов, подсушивается феном, после этого собирается снова. Устанавливается на штатное место, проверяется на работоспособность.

Роль ЭБУ АКПП на Мерседес-Бенц W245

Часто встречаются такие названия, как Electronic gearbox system, Die Elektrohydraulische Getriebesteuerung. На территории Российской Федерации и стран СНГ называют «электрическая система».

На автомобиль Мерседес-Бенц W245 устанавливается один из двух видов блока управления, в зависимости от комплектации. Таковыми являются: шестая серия АКПП 722.6 и девятая серия того же АКПП 722.9.

Главная задача — обеспечение управления автоматом. От работоспособности блока зависит работа всей системы АКПП в целом.

Главное отличие шестой модификации от девятой в том, что первая установлена непосредственно на корпусной части коробки автомат, а вторая внутри.

В ЭБУ предустановлено программное обеспечение, сопоставляющее полученные данные от остальных систем, считывает основные показания, принимает решение и отдаёт команды механизмам о действии в конкретной ситуации.
Например: переключить скорость, максимально набрать ее или обороты при активации режима «Kick Down».